В?

Действительно ли срок маркировки обуви перенесли с 1 июля 2019 года на более поздний?

О.

Обязательная маркировка обуви началась 1 июля 2019 года. До 1 октября 2019 года участники должны были зарегистрироваться в системе на сайте Честный знак РФ и подать заявки на получение оборудования для работы с кодами. А с 1 марта 2020 года будет запрещено оборачивать немаркированную обувь: производить, ввозить и торговать. К этой дате участники оборота: производители, импортеры, продавцы и другие должны отражать в информационной системе мониторинга сведения о маркировке, вводе маркированной обуви в оборот, ее обороте и выводе из оборота.

В?

Что делать, если не успел реализовать остатки немаркированной обуви?

О.

Для остатков нереализованной обуви на 01.03.2020г. – особые правила. Если у таких товаров нет маркировки, то их необходимо промаркировать до 1 мая 2020 года и предоставить сведения в систему мониторинга.

Обувь без маркировки, ввезенную в Россию после 1 марта 2020 года, но которую приобрели до этой даты, необходимо промаркировать до 1 апреля 2020 года и предоставить сведения в систему мониторинга.

В?

Нужно ли регистрироваться в системе GS1 для маркировки обуви или можно чем-то ее заменить?

О.

Производителям обуви и импортерам – нужно. Сегодня, чтобы участвовать в эксперименте по маркировке и получить код GTIN, нужно быть членом Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГСl РУС» (GS1). В дальнейшем планируется создать единый каталог товаров России.

Рознице для маркировки остатков обуви по упрощенной схеме регистрация в GS1 не требуется.

В?

Какую обувь обязательно нужно маркировать?

О.

Список товаров, которые нужно маркировать, есть в распоряжении № 792-р.

В?

Что делать со специализированной спортивной обувью? Например, борцовки или лыжные ботинки. Маркируется ли ортопедическая обувь?

О.

Если специализированная обувь входит в перечень подлежащих обязательной маркировке товаров, нужно ее маркировать. Уточните в распоряжении правительства №792-р.

В?

Кто будет следить за правилами продажи маркированной продукции в магазинах?

О.

Исполнение постановления правительства №792 осуществляют контрольно-надзорные органы (Роспотребнадзор, ФНС)

В?

Как поступить в ситуации, когда розничный покупатель вернул старый товар без марки или с поврежденной маркой?

О.

Возвращенная вещь тоже подлежит чипированию.

В?

Чем грозит предпринимателю продажа, перевозка или производство продукции без маркировки?

О.

Такого предпринимателя оштрафуют на сумму от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Компании грозит санкция от 50 тыс. до 300 тыс. руб. Согласно ст. 15.12 КоАП немаркированную продукцию в любом случае конфискуют.

За производство, хранение, перевозку или продажу непромаркированных товаров грозит штраф на сумму до 300 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до 3-х лет с выпиской штрафа до 80 тыс. руб. (ст. ч. 1 ст. 171.1 УК).

Если стоимость товаров без маркировки превысит 1,5 млн руб., руководителю или ИП грозит уголовная ответственность.

В?

Какие полезные возможности получает предприниматель или организация при использовании программных продуктов и интернет-сервисов «1С»?

О.

  • Эффективную автоматизацию торговой деятельности.
  • Поддержку различных средств оплаты: наличные, электронные деньги, платежные карты, подарочные сертификаты и пр.
  • Точные и оперативные взаиморасчеты с поставщиками и покупателями.
  • Порядок в складских запасах.
  • Мониторинг и анализ товародвижения.
  • Интеграцию с интернет-магазинами.

В?

Что такое 54-ФЗ?

О.

Согласно текущей редакции этого закона, который вступил в силу в июле 2016 года, кассовые аппараты должны отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных (ОФД), который в последующем передаёт их в налоговый орган. Новые кассы внедряются поэтапно, начиная с 1 февраля 2017 года и до лета 2019 года.

Теперь все кассы должны подключаться к интернету, уметь отправлять электронные чеки покупателям, а все данные об операциях – налоговой. Чеки стали длиннее и содержательнее, а бизнес – прозрачнее для государства.

В?

Какие кассы соответствуют правилам 54-ФЗ и ЕГАИС?

О.

Для работы по правилам 54-ФЗ подойдёт ККМ, которая:

  • подключается к интернету через LAN или WI-FI модуль,
  • не требует замены аппаратной части,
  • поддерживает установку фискального накопителя.

Программное обеспечение ККМ должно поддерживать:

  • работу с ОФД,
  • совместимость с ФН.

В?

Стоит ли обновлять версию программы 1С?

О.

Мы рекомендуем нашим клиентам всегда обновлять программное обеспечение до новой версии при каждом релизе. В противном случае, при пропуске нескольких релизов могут появиться ошибки в работе программы из-за большого количества обновляемой информации, кроме того, самому пользователю будет сложно сориентироваться в таком массиве данных. Не стоит забывать, что при обновлении версий вы также получаете более удобный и расширенный функционал для работы.

В?

Что нужно сделать для выполнения требований 54-ФЗ?

О.

Чтобы правильно организовать приём оплаты от покупателей нужно:

  1. Снять действующую ККТ с регистрации в налоговой инспекции.
  2. Подключить интернет.
  3. Купить новую или доработать старую ККМ (доработке подлежат кассы не старше 7 лет).
  4. Заключить договор с ОФД. Такой договор можно оформить в фирме КАМИН.
  5. Зарегистрировать ККТ в налоговой инспекции.
  6. Начать передавать электронные чеки в налоговую инспекцию через ОФД и покупателям.
  7. Вовремя проводить замену фискального накопителя.

В?

Как перейти на новый порядок применения онлайн-касс?

О.

В нашей компании Вы можете выполнить все этапы перехода на новый порядок применения ККТ:

  1. Получить квалифицированную электронную подпись
  2. Заключить договор с оператором фискальных данных
  3. Провести в магазин интернет
  4. Выяснить у производителя, подлежит ли Ваша касса модернизации
  5. Узнать, протестирована ли касса у оператора фискальных данных
  6. Снять с учета старую кассу, ЭКЛЗ больше не нужна
  7. Модернизировать кассу или заменить ее на новую модель
  8. Зарегистрировать кассовый аппарат на сайте ФНС
  9. Обновить программное обеспечение

Мы знаем, как программное обеспечение 1С работает с ККТ и готовы обеспечить Вам работу с учетом последних изменений 54-ФЗ уже сейчас.

В?

Кто может не использовать новые онлайн-кассы?

О.

На данный момент есть ряд субъектов, которые могут не использовать новые онлайн-кассы при расчетах с покупателями.

  1. Это организации и предприниматели, оказывающие услуги населению при условии выдачи бланков строгой (БСО) отчетности в порядке, утв. п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в ред., действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее – Закон № 290-ФЗ).

Указанные лица вправе не использовать ККТ до 1 июля 2018 года (п. 8 ст. 7 Закона № 290-ФЗ). С этой даты необходимо использовать новую кассовую технику.

Также производить расчеты без новой ККТ могут организации и предприниматели, осуществляющие следующие виды деятельности:

  1. Продажа газет и журналов в киосках;
  2. Продажа мороженого и безалкогольных разливных напитков;
  3. Продажа продуктов из автоцистерн: кваса, свежей рыбы и т.д;
  4. Продажа овощей, арбузов, дынь и прочего сезонного природного;
  5. Продажа товаров на ярмарках, выставках-продажах, розничных рынках;
  6. Продажа лотерейных билетов и почтовых марок (строго до первого июля 2018 года)

А также:

  1. Аптеки, работающие при фельдшерских пунктах в селах и деревнях, и отделения больниц и медицинских организаций в населенных пунктах, где нет аптек;
  2. Организации и ИП, работающие в отдаленных селах и деревнях или труднодоступных местностях. Местность должна значиться в списке, утвержденном региональными властями.

В?

Какая разница между старой кассой и новой? Что такое фискальный накопитель?

О.

Внутри кассы старого образца стоит ЭКЛЗ – специальная лента, которая хранила и защищала информацию обо всех операциях для налоговой. Теперь вместо неё в кассе должен быть фискальный накопитель – ФН. Кроме того, что он записывает и шифрует информацию, он еще и передает данные оператору фискальных данных – ОФД.
Раньше чтобы подтвердить, что вы – добросовестный бизнесмен, нужно было вскрыть кассу, вынуть ЭКЛЗ и отвезти ее в налоговую. Теперь фискальный накопитель отправляет всю информацию через интернет. Благодаря ФН обычная касса становится онлайн-кассой.

В?

ФН – это навсегда или надо менять?

О.

У фискального накопителя ограниченный срок действия: 13, 15 или 36 месяцев в зависимости от модели. Старый ФН отвозить в налоговую не надо, его можно заменить самостоятельно. Хранить фискальный накопитель с информацией нужно пять лет.

В?

Что такое ОФД?

О.

ОФД – это оператор фискальных данных, организация, которая будет собирать, хранить и передавать данные, поступающие с контрольно-кассовой техники, в ФНС. Данные чеков ежедневно поступают на серверы ОФД и хранятся в зашифрованном виде в течение 5 лет. Задача ОФД – обеспечить защиту данных от модификации и дать возможность получения ФНС в любой момент фискальных данных, а покупателю — электронного чека. Заключение договора на обслуживание в ОФД будет обязательным требованием нового законодательства.

В?

Зачем обновлять конфигурации постоянно?

О.

Если вы будете пропускать большое количество обновлений, чтобы загрузить все сразу, могут возникнут большие трудности в установке. Тем более что при каждом обновлении программа сама находит измененные компоненты, а при возникновении сложностей предложит подходящие варианты для их решения.

В?

Кто меняет фискальный накопитель?

О.

Владелец ККТ может поменять накопитель самостоятельно или обратиться к специалистам.

В?

Чем новые чеки отличаются от старых?

О.

Новый чек подробнее: в нем есть название каждого товара, цена, НДС, информация о продавце и кассе и QR-код, чтобы проверить, дошел ли чек до налоговой. Полный список реквизитов в 54-ФЗ, статья 4.

В?

Что будет, если покупателю не выдали чек (электронный или бумажный) по его требованию?

О.

  • ИП и юридическое лицо: получение или выписывание штрафа в размере  10 000 рублей;
  • Должностное лицо: получение штрафа в размере 2 000 рублей.

В?

Будет ли напечатан чек без подтверждения его отправки в ОФД?

О.

Да. При продаже чек печатается вне зависимости от того получено ли подтверждение отправки данных или нет. Контрольно-кассовая записывает данные о совершенной операции в фискальный накопитель и формирует фискальный признак, печатает чек, а затем отправляет данные в ОФД.

В?

Как сделать процесс обновления конфигурации автоматизированным?

О.

Так как большинство продуктов не имеют функционала для автоматического обновления конфигураций, лучшим выходом будет обратиться к нашим специалистам, они помогут обновить программу до необходимой конфигурации.

В?

А что, если пропало Интернет-соединение? Как быть с передачей данных в ФНС?

О.

Расхождение реальных продаж с переданными в ФНС данными – все равно, что подача заведомо ложной налоговой декларации. В случае отсутствия Интернет-соединения касса отметит данные чеки как не переданные и продолжит работу со следующими чеками. При этом не переданные и последующие чеки поставит в очередь на повторную отправку. Количество не переданных чеков будет указано в отчёте о закрытии смены.

Касса также будет информировать пользователя о том, что есть неотправленные чеки и предупреждать о необходимости решить вопрос с передачей данных.

Пользователю ККТ необходимо своевременно устранить неполадки с интернет-соединением. Если данные по чеку не будут переданы в ОФД в течение 30 дней, фискальный накопитель автоматически заблокируется.

В?

Если не использовать онлайн-кассу, чем это грозит?

О.

Если фирма откажется от модернизации старой ККМ или покупки новой, и при этом будет продолжать вести торговлю (в той области, где законом предусмотрено использование онлайн-касс), то такую фирму ждет штраф, а именно:

  • ИП или юридическое лицо: начиная от четверти части до половины суммы расчета, но не меньше 30 000 тысяч рублей;
  • Должностное лицо: от четвертой части до половины суммы, но больше чем 10 000 рублей.

В?

Кто должен выдать чек, если товар доставляет курьерская служба?

О.

Чек должен выдать тот, кому физически платит покупатель. Если товар оплачивается через курьера, курьер должен быть снабжен кассовым аппаратом и выдать чек (бумажный или электронный – в зависимости от выбора покупателя).
В случае, если оплата товара прошла электронным способом в сети Интернет, чек на товар должен быть сформирован и в электронной форме предоставлен интернет-магазином. Курьер, взимая деньги за доставку товара, должен дать чек на свои услуги.