С 1 марта 2022 года ИП и юрлица не смогут зарегистрировать кассу на бумаге?

ФНС опубликовала новый порядок подачи сведений в налоговую через кабинет контрольно-кассовой техники (Приказ от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@). В нем не описана возможность подать документы для регистрации ККТ на бумаге.

Наши специалисты будут рады Вам помочь в подачи сведений в налоговый орган через ЛК ККТ, Вам нужно только обратитесь к нам по телефонам +7(4722) 770-175, +7-962-307-01-75, либо заполните форму обратной связи ниже.

Новый приказ вступит в силу 1 марта 2022 года и отменит действующий Приказ ФНС от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@. Самое важное изменение — нет фразы, которая разрешала бы подавать бумажные документы для регистрации, перерегистрации и снятия кассы с учета. Значит ли это, что владельцы онлайн-касс смогут подать заявления только через личный кабинет ККТ или ОФД?

Важно учитывать, что право на подачу бумажного заявления, наряду с электронным, зафиксировано в Законе № 54-ФЗ ст. 4.2 п. 1.: «Заявление … подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган ...». То есть полноценного запрета не может быть без внесения правок в закон о ККТ. 

Можно предположить, что отсутствие фразы о подаче документов для регистрации ККТ на бумаге в новом Приказе № ЕД-7-20/673@ о порядке работы в кабинете ККТ лишь техническая правка. Так как речь в этом приказе идет только о порядке работы в кабинете ККТ, а не о всевозможных способах регистрации кассы. Это значит, что возможность подавать документы в налоговую на бумажном носителе сохранится и после марта 2022 года.

Для чего нужен личный кабинет ККТ 

Кабинет находится на официальном сайте налоговой nalog.ru. Пользователи онлайн-касс могут воспользоваться им, если нужно:

  • Зарегистрировать или перерегистрировать кассу.
  • Снять ККТ с учета.
  • Подать отчеты, которые сформированы на ККТ при регистрации, изменении параметров регистрации или закрытии фискального накопителя (ФН).
  • Направить иную информацию по запросу налоговой.

А производители техники могут отправить сведения, которые необходимы для включения онлайн-кассы или ФН в соответствующие реестры.

Электронный документооборот экономит время на визите в в налоговую, но у него есть свои особенности. Порядок передачи данных через кабинет ККТ такой:

  • Перед отправкой документы необходимо подписать квалифицированной электронной подписью.
  • Датой представления документов считается дата их размещения в кабинете ККТ, если другое не предусмотрено приказом.
  • Налоговая подтверждает принятие документа квитанцией о приеме, которая отобразится в кабинете ККТ.
  • Если ФНС выявит несоответствие документов требованиям законодательства о применении ККТ, то разместит в личном кабинете уведомление об отказе в приеме. В этом случае документы считаются непринятыми.

Подробнее новые правила и сроки подачи документов через кабинет ККТ описаны в Приказе ФНС от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@.

Компания «Формула торговли» оказывает услуги по замене и установке фискальных накопителей в Белгороде и Белгородской областиОбратитесь к нам по телефонам +7 (4722) 770-175, +7-962-307-01-75, либо заполните форму обратной связи в конце страницы. 

Комментарии закрыты.