ФНС опубликовала новый порядок подачи сведений в налоговую через кабинет контрольно-кассовой техники (Приказ от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@). В нем не описана возможность подать документы для регистрации ККТ на бумаге.
Наши специалисты будут рады Вам помочь в подачи сведений в налоговый орган через ЛК ККТ, Вам нужно только обратитесь к нам по телефонам +7(4722) 770-175, +7-962-307-01-75, либо заполните форму обратной связи ниже.
Новый приказ вступит в силу 1 марта 2022 года и отменит действующий Приказ ФНС от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@. Самое важное изменение — нет фразы, которая разрешала бы подавать бумажные документы для регистрации, перерегистрации и снятия кассы с учета. Значит ли это, что владельцы онлайн-касс смогут подать заявления только через личный кабинет ККТ или ОФД?
Важно учитывать, что право на подачу бумажного заявления, наряду с электронным, зафиксировано в Законе № 54-ФЗ ст. 4.2 п. 1.: «Заявление … подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган ...». То есть полноценного запрета не может быть без внесения правок в закон о ККТ.
Можно предположить, что отсутствие фразы о подаче документов для регистрации ККТ на бумаге в новом Приказе № ЕД-7-20/673@ о порядке работы в кабинете ККТ лишь техническая правка. Так как речь в этом приказе идет только о порядке работы в кабинете ККТ, а не о всевозможных способах регистрации кассы. Это значит, что возможность подавать документы в налоговую на бумажном носителе сохранится и после марта 2022 года.
Для чего нужен личный кабинет ККТ
Кабинет находится на официальном сайте налоговой nalog.ru. Пользователи онлайн-касс могут воспользоваться им, если нужно:
- Зарегистрировать или перерегистрировать кассу.
- Снять ККТ с учета.
- Подать отчеты, которые сформированы на ККТ при регистрации, изменении параметров регистрации или закрытии фискального накопителя (ФН).
- Направить иную информацию по запросу налоговой.
А производители техники могут отправить сведения, которые необходимы для включения онлайн-кассы или ФН в соответствующие реестры.
Электронный документооборот экономит время на визите в в налоговую, но у него есть свои особенности. Порядок передачи данных через кабинет ККТ такой:
- Перед отправкой документы необходимо подписать квалифицированной электронной подписью.
- Датой представления документов считается дата их размещения в кабинете ККТ, если другое не предусмотрено приказом.
- Налоговая подтверждает принятие документа квитанцией о приеме, которая отобразится в кабинете ККТ.
- Если ФНС выявит несоответствие документов требованиям законодательства о применении ККТ, то разместит в личном кабинете уведомление об отказе в приеме. В этом случае документы считаются непринятыми.
Подробнее новые правила и сроки подачи документов через кабинет ККТ описаны в Приказе ФНС от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@.
Компания «Формула торговли» оказывает услуги по замене и установке фискальных накопителей в Белгороде и Белгородской области. Обратитесь к нам по телефонам +7 (4722) 770-175, +7-962-307-01-75, либо заполните форму обратной связи в конце страницы.